Адрес:г. Санкт-Петербург, Финляндский пр., д. 4А
г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр.2
ench

На морских линиях по–прежнему сохраняется напряжённая обстановка

Надежды участников ВЭД на стабилизацию ситуации после китайского Нового года разбились вдребезги. На морских линиях по–прежнему сохраняется напряжённая обстановка с контейнерами. Более того, дефицит порожнего оборудования уже назревает не только на импорт из Юго–Восточной Азии, но и на экспорт российской продукции в страны Америки, говорят специалисты.

Оживление мировой торговли после локдауна в 2020 году носило стихийный характер. В то время как одни страны открывали границы, другие, наоборот, закрывали. Новые вспышки заболеваний служили поводом для экстренного введения повторных ограничений. В условиях непредсказуемости грузопотоки распределялись хаотично.

Ситуация накалилась, когда в марте–2020 от пандемии стал отходить Китай. Экспортёры из Поднебесной большими партиями начали переправлять товары в США и Европу. Поставки же в обратном направлении традиционно шли в гораздо более скромных масштабах. В результате в середине 2020 года мир накрыл глобальный дефицит контейнеров, который достиг пика в декабре.

Прирост импортных грузов в портах Америки, по словам экспертов, сейчас достигает 40–50%. Не на руку участникам ВЭД из Северо–Запада играет и нехватка рабочей силы за рубежом: из–за коронавируса там прокатилась волна сокращений. В морских портах попросту не хватает рук для обработки приходящих судов. Период ожидания составляет от пары дней до нескольких недель. Это затягивает сроки возврата контейнеров и опять же порождает дефицит.

Источник

Вам помочь?